Персональный сайт старшего воспитателя Зайкиной Татьяны Федоровны

Организация РППС в младшей группе. Опыт работы воспитателей.

Организация РППС в младшей группе. Опыт работы воспитателей. ВИДЕО

         

МБДОУ Детский сад №5 с. Толбазы «Акбузат» функционирует более года. Несмотря на то, что детский сад новый в этом учебном году учреждение имеет свидетельство о присвоении статуса «Дошкольная образовательная организация -методический центр по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Учреждение полностью укомплектован педагогическими кадрами, который включает как молодых воспитателей, так и педагогов у которых за плечами большой опыт работы.

      Один из опытных педагогов - Светлана Алексеевна Маркова, воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы которой более 30 лет. В процессе организованных оптимизационных  мероприятий в МКУ ОО МР Аургазинский район РБ около 50% педагогических кадров переведены с МАДОУ Детский сад №3 с.Толбазы в данное учреждение. А точнее: с учреждения, в которой педагогический коллектив принял участие в федеральном эксперименте по теме «Механизмы реализации федерального ФГОС ДО в основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Светлана Алексеевна оказалась в этом составе, что подтверждает многолетний опыт работы педагога в инновационном режиме. Где бы она не работала, либо в тех условиях,  где были минимальные условия и все виды деятельности проводились в групповой комнате, совмещенной со спальной комнатой, музыкальным и физкультурным залом, либо в нынешних условиях соответствующих всем современным требованиям, Светлана Алексеевна всегда обращала особое внимание на активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений, созданию социальных и материальных условий для индивидуализации его развития, поддержки его инициативы, обогащению пространственной среды, активного включения в него семьи, образовательных ресурсов окружения.

 Действительно родители этой группы являются первыми помощниками в оснащении развивающей предметно пространственной среды, так как работу строит на эмоционально-доверительном взаимоотношении, способствующем полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Они всегда информированы о происходящих изменениях в жизни группы..

Как известно на повышение качества образования по шкале ECERS-R влияют семь компонентов: присмотр и уход за детьми, речь и мышление, виды активности, взаимодействие, структурирование программы, родители и персонал, и на первом месте среди этих компонентов является предметно пространственная среда.  Так как педагогическая работа в детском саду проходит внутри определенной пространственной и временной структуры. Эти условия образуют рамки педагогической работы и влияют на все другие образовательные процессы. Пространственная развивающая среда как в помещениях, так и на прилегающей территории оказывает влияние на умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие детей.

Организация пространства Светланы Алексеевны способствует: социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми и педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности детей (художественные и ремесленные мастерские, лаборатории, участки для движения, занятий музыкой и танцами, свободных ролевых игр и других видов активности, а так же предусмотрены помещения для сна и отдыха

Развивающая предметно-пространствен­ная среда (РППС) группы проек­тирована с учётом основных принципов: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

При проектировании группового пространства Светлана Алексеевна опиралась на рекомендации  предлагаемые Н.А. Коротковой, Т.Н. Дороновой, которые считают что наиболее полно реализовать перечисленные принципы позволяет среда, которая выстраивается с учётом времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации, а также условное выделе­ние в групповом пространстве трёх секторов (активной деятельности, спокойной деятельности, рабочий сектор). Примерное соотношение секторов в пространстве группы: сектор активной деятельности - около 50%, сектор спокойной деятельности - около 20%; рабочий сек­тор - около 30% .

 Сектор активной деятельности включает три центра.

· Центр двигательной ак­тивности. Задачей данного центра является: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; организация самостоятельной двига­тельной деятельности на основе ис­пользования накопленных знаний; профилактика негативных эмоций; формирование способности контро­лировать свои эмоции; формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи; ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятель­ности.

· Центр музыкально-те­атрализованной дея­тельности. Задача данного центра: поддержание и развитие у ребёнка интереса к музыкальной и театрали­зованной деятельности, в том числе и через произведения местных компози­торов; воспитание эстетических чувств через знакомство с национальной музыкаль­ной культурой народов; формирова­ние индивидуального и коллективного творчества и возможности самореали­зации; приобщение детей к театральному ис­кусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями).

·  Игровой центр. Задачей данного центра является: стимулирование коммуникативно-ре­чевой, познавательной, эстетической деятельности детей; обеспечение комфорта и эмоциональ­ного благополучия детей; развитие этически ценных форм, спо­собов поведения: коммуникативных навыков, умения устанавливать и под­держивать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

 Сектор спокойной деятельности включает так же три центра.

· Центр художественной литературы. Задачей данного центра является: развитие литературной речи, художе­ственно-творческого потенциала; обо­гащение активного и пассивного слова­ря детей; развитие интереса к художественной литературе; воспитание эмоционального отноше­ния к героям; приобщение к миру художественной культуры через сказки, леген­ды, мифы народов России, творчество известных писателей, литературные произведения для детей.

· Природы. В данном центре реализуются задачи: развитие системы элементарных, эко­логических, естественнонаучных пред­ставлений, физических, коммуника­тивных, художественно-эстетических навыков; обогащение активного и пассивного словаря детей; формирование элементарных научных экологических знаний, доступных по­ниманию ребёнка – дошкольника; развитие чувства прекрасного по отношению к природным объектам родного края через восприятие музыки, произ­ведения художественно-литературно­го творчества; формирование трудовых и безопасных навыков ухода за растениями.

· Центр отдыха.  Задачей данного центра является: обеспечение комфортности и эмоционального благополучия; обеспечение для ребёнка возможности уединения; формирование умения самоорганиза­ции; обеспечение возможности заниматься любимым делом без вмешательства других.

 Рабочий сек­тор включает два центра.

· Центр познавательно исследовательской дея­тельности. Задачи: стимулирование и развитие познава­тельной активности ребёнка; развитие системы элементарных мате­матических, экологических, естествен­нонаучных представлений; формиро­вание элементарных научных экологи­ческих знаний, доступных пониманию ребёнка – дошкольника; формирование стремления к освоению нового (получение информации из эн­циклопедий, справочной литературы.

· Центр продуктивной деятельности. В данном центре педагог работает  над развитием конструктивной деятельности; реализацией самостоятельной творче­ской деятельности детей в конструк­тивно-модельной деятельности; стимулированием коммуникативно-ре­чевой, познавательной, эстетической деятельности детей; поддержанием и развитием у ребёнка интереса к изобразительной деятель­ности; формированием навыков изобразитель­ной деятельности; над воспитанием эстетических чувств; формирование индивидуального и кол­лективного творчества, возможности самореализации; формированием умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учётом присущих им ху­дожественных свойств, выбирать сред­ства, соответствующие замыслу, экспе­риментировать с материалами и сред­ствами изображения).

 Детям в группе Светланы Алексеевны всегда доступен материал размещенный в различных секторах. Наблюдается положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад. Дети легко включаются в активную самостоятельною деятельность способны выбирать занятия по интересам в центрах активность, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов; высокой продуктивностью детской деятельности, результатом чего является множество разнообразных продуктов детской деятельности, выполненных в течении дня. Наблюдается отсутствие конфликтов между детьми, спокойная нешумная обстановка, в которой голос воспитателя не доминирует над голосом детей, но в то же время хорошо различим.

Таким образом, педагогическое качество организации образовательной деятельности Светланы Алексеевны на высоком уровне, так как дети в ней получают импульсы физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития, которые служат общему благополучию и хорошему самочувствию детей, их актуальному и будущему образованию; а семьи ответственны за уход, образование и воспитание.

24 октября 2017 в 16:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.